у него есть
все шансы на успех в жизни.
У. Глассер
Для ребёнка младшего школьного возраста очень важным является отношение к
нему взрослых. Во многом мнение родителей, учителей определяет самооценку
ребёнка, формирует чувство уверенности в себе, влияет на уровень тревожности.
Поэтому ребёнку так важна ваша поддержка, интерес и внимание к его делам и
проблемам. Как помочь ребёнку учиться? Разберёмся в этой статье.

Мы, взрослые, должны учитывать индивидуальность ребёнка, его особенности и
возможности, знать свойственный ему темп работы, наблюдать за его ростом и
развитием. Подумайте: может быть, нужно в чём – то пересмотреть отношение к его
учебным занятиям, к организации его домашней работы, характер и содержание
своей оценки его учебных успехов?
Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо
научить его хорошо учиться.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители
считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все
проблемы, связанные с обучением должна решать школа. Конечно же, школа не
отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и в большей
мере родителей. Мы, учителя, объясняем детям приёмы работы, а как усвоил
ребёнок эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне
поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать
своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

- Организация
режима дня;
- Контроль
за выполнением домашних заданий;
- Приучение
детей к самостоятельности.
1. Благодаря организации режима дня учащиеся
легче справляются с учебной нагрузкой, не переутомляются. В режим дня
необходимо включить обязательное ежедневное прочтение книг в одно и то же
время. Хорошо читающий ученик легче справляется с нагрузкой, грамотнее пишет,
лучше ориентируется во всех учебных предметах. После прочтения книг хорошо,
чтобы ребенок смог пересказать, а взрослый поправить речевые ошибки.
Очень важен для ребенка спокойный сон.
Недопустимо, чтобы ребенок ложился поздно. В школу он должен прийти отдохнувшим,
бодрым, готовым к познанию всего нового и интересного.
2. Контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Вредно как
попустительское отношение, так и чрезмерная опека. Родители, которые не контролируют
своих детей, объясняя это нехваткой времени, получат в результате неуспевающего
ребенка. Такие дети не усваивают материал, работы выполняют небрежно, пробелы
накапливаются и приводит это всё к снижению интереса к учению, он не понимает
вопросов учителя, ответов товарищей. Поэтому помощь детям должна оказываться
своевременно. Но вместе с тем делать это ненавязчиво, не за него, объяснить,
разобраться в проблеме. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения.
Очень важным моментом является выработка привычки
к неукоснительному выполнению домашних заданий:
- Какая
бы погода ни была;
- Какие
бы ни шли телепередачи;
- Чей бы
день рождения ни отмечался.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным
урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с
уважением относились к учёбе как к важному и серьёзному делу. Во время
приготовления уроков ребёнка ничто не должно отвлекать. Поэтому всё должно
лежать на столе. Линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради, дневник –
справа. На выполнение задания вы должны отвести ему определённое время
(поставить рядом часы). Можно и рядом с ним посидеть и подбадривать. А самое
главное наблюдать, чтобы ребёнок не отвлекался. И этого можно добиться даже от
самого несобранного ребёнка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и
спокойно будут возвращать его к работе. Человек должен делать всё красиво,
решительно всё. Помогите же своему ребёнку в этом добрым словом и своим
присутствием. Поменяйте свое отношение к выполнению домашнего задания. Сделайте
это своеобразным ритуалом, традицией, должным, от которого не надо нервничать,
ругаться, как например, от мытья посуды, тогда такое же отношение сложится и у
ребенка. В конце концов, главное, радуйтесь, что у вас есть такое счастье – с
кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
3. Третье направление – приучение детей к самостоятельности. Чтобы ребенок
мог самостоятельно выполнять задания, и, как результат, самостоятельно жил и
развивался, необходимо помочь ему в этом. Приучать ребёнка к самостоятельности необходимо
постепенно. Даже если он выполняет всё сам, ему важно ваше участие,
заинтересованность, поддержка.
Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Все родители
мечтают, чтобы их дети хорошо учились, обходились без помощи взрослых и
радовали успехами, и это возможно, если помочь своему ребенку учиться.

Комментариев нет:
Отправить комментарий